Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Люди, люди, высокие звезды, дотянуться б мне только до вас! Продолжение...

Люди, люди, высокие звезды, дотянуться б мне только до вас! Продолжение...
11.02.2016 | Опубликовано в: Социальные | Просмотров: 1078

Попытка раскрыть гения – сама по себе обречена на погибель…Разве слова имеют силу там, где не рождается даже мысль – ее субстанция…Конечно же - нет. Каждый должен открыть для себя своего Гения…Шамиль Алиев – настолько индивидуален, насколько и многогранен. Его высказывания – это отдельные философские размышления, требующие детального изучения и анализа. Глубина его мыслей поражает своей отточенностью, очерченностью каждой смысловой линии и в этом его – особенная прелесть: с легкостью говорить о бесконечно малом, погружаться в поиск прекрасного и «перебрасывать мосты между эпохами»…

Афоризмы академика Шамиля Алиева:

«Почему математика непостижимо парадоксальна, как и красота? В быту разные вещи имеют разные имена, и поэтому человек может среди них ориентироваться. А математика, по словам Пуанкаре, — это искусство разным вещам дать одно имя…Эффективность математики в том, что она понимает, как «свертка» в одном оказывается развернута в другом. И это ее роднит с красотой. Примеров прекрасного привести можно очень много, но почему оно прекрасно, мало кто скажет».

«Бытовой мир — это мир инстинктов. Он полон шелухи, которая будет на тебе виснуть и рождать агрессию, в принципе тебе не свойственную. Он будет заставлять тебя все время думать о клыках. А в мире прекрасного, в мире красоты все время растут крылья; клыки не развиваются. Поэтому на пути к священным знаниям взмах крыльев убивает клыки. Эта дорога внутренняя, с жесткими ступенями — этапами: сначала нужно пробудить в себе ощущение того, что крылья где-то там должны быть, потом — размах этих крыльев, потом разбег, потом уже полет. Нельзя просто сказать себе: «Полетел!» Это немножко аморально. Почему? Чтобы мир получил свой полет, требуется безжалостная борьба мира клыков и мира крыльев».

«У людей, которые живут в мире прекрасного и совершенства, нет ничего, кроме черновиков — их переживаний. Для таких людей, кроме черновиков, ничего быть не может. Чувство красоты адекватными словами не выразишь. Это очень интимно. Это как показывать черновики. Но я абсолютно уверен, что для возвышенного Духа черновики обладают абсолютной чистотой. И силой. И передать ее можно только близкому по духу. Как в золе есть огонечки, с помощью которых можно что-то зажечь, так истина и красота, даже в малых дозах, радиоактивируют душу…»

«Для меня красота — это то, что связано с погружением в проблему в поисках внутреннего совершенства. Все остальное отличается равнодушием, безразличием. Уродство физическое на меня не влияет, а от духовного меня просто трясет. Для меня первый мощный толчок к пониманию красоты был связан с бесконечно малым. Почему? Бесконечно малое — это посредник между природой и мозгом в силу ограниченности и первичной заданности нашей мысли… Наша мысль дискретна, а бесконечно малое создает чувство непрерывности».

«Я бы сказал, что есть красота объективная и красота субъективная. Первая создает фон благородства от неисчислимого количества великих людей, чьими трудами и страстями развивался стиль Неба. Мы счастливы быть сопричастными к этим эпохам и цивилизациям. На аверсе этих достижений — свобода, на реверсе — конец сатане. Красота субъективная всегда интимная и тайная. Стиль Неба у каждого свой. В этом смысле моя звезда не Полярная. Восточные мудрецы называют эту звезду Зарра. Расшифровка ее «кардиограммы» там, в заоблачных высотах, в пяти девятках, в которых закодирована тайна золотого сечения. Может возникнуть вопрос: нельзя ли обойтись без умствований на тему красоты? Можно! Но с красотой и свободой и хорошо и плохо, без них — только плохо».

«В горах другое отношение ко времени. Один восточный мудрец помимо дат рождения и смерти просил написать на своей могиле фразу «Жил 15 дней». Он посчитал, что именно столько прожил осмысленно и счастливо».

«На Востоке каждое слово наполнено мистикой: глубиной и смыслом. Поэтому и цена каждого слова всегда была потрясающе высокой. Говоря современным языком, слово несло информационный квант. Он «выстреливается», когда выстрадан и живет в тебе. Поэтому один день был днем безмолвия — это когда тебя преследует мысль и каждое несказанное слово дороже сказанного. Другой — днем, когда старались понять язык камней, язык птиц и трав».

«Равноправие мужчин и женщин — самая большая глупость на свете. Еще древние утверждали, что никогда нельзя унижать женщину до такой степени, чтобы сравнивать ее с мужчиной. Конечно, женщина — как реальность, запутанная красотой, — не предназначена день и ночь в муках искать истину, поэтому лично я не стал бы преувеличивать глубину женской мысли. Зато любой мужчина со всеми своими глубокими идеями оказывается в женских сетях, как рыбешка. Это наши предки понимали лучше нас. Восточное правило такое: мужчина — это опора для женщины и уверенность в завтра. В культуре, искусстве, поэзии приоритет женщины неоспорим. Более того, женщина сама по себе и поэзия, и искусство, и конечно же неопределенность».

«Время, которое мы уделяем классике, этой мощной цитадели знаний, — спасенное время. Картины Боттичелли — это мгновения, но они были актуальны вчера, они актуальны сегодня и будут актуальны завтра. Поэтому Боттичелли — современник Вечности. Пробуждать тени великих, возвращать к жизни великие идеи — это и есть перебрасывать мосты между эпохами. Я считаю, что мир должен быть таким, каким мы его в своей душе создали, будучи тайно причастными и к другим эпохам, и к другим цивилизациям».



Возврат к списку