Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Развитие системы общественного контроля с помощью приложения «Честный знак»

Развитие системы общественного контроля с помощью приложения «Честный знак»
09.08.2020 | Просмотров: 575

Развитие системы общественного контроля с помощью приложения «Честный знак»

Мобильное приложение «Честный ЗНАК»  — часть национальной системы маркировки и прослеживания товаров. С помощью приложения «Честный ЗНАК» можно проверить легальность товара и узнать дополнительную информацию о нем.

Любой покупатель или товаровед может отсканировать код (это черно-белый квадрат с квадратиками внутри) с помощью приложения «Честный ЗНАК» и узнать, где произвели товар, какой у него срок годности, состав и даже данные о его возврате предыдущим покупателем, если такое имело место, например, в отношении обуви. «Честный ЗНАК» скачали уже более 1 млн раз, проверено свыше 10 млн кодов товаров. В приложении также доступна функция подачи жалобы о нарушении правил маркировки товаров.

Приложение умеет также сканировать штрих-коды и значки, нанесенные производителем на упаковку (например, об экологичности упаковки), и коды с фискальных чеков.

Приложение можно скачать для смартфонов на базе iOS https://apps.apple.com/ru/app/%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA/id1400723804 и Android https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.crptech.mark&hl=ru

Кроме того, «Честный ЗНАК» теперь доступно и в социальной сети ВКонтакте на платформе VK Mini Apps по ссылке https://vk.com/app7513625 . В соцсети пока можно проверять только обувь, самую популярную у пользователей продукцию, но в будущем там появятся и остальные товарные категории. Основная идея в том, что пользователям становится доступен весь функционал приложения внутри  соцсети, то есть без дополнительной авторизации и скачивания приложения. К тому же, механики соцсети позволяют использовать геймификацию, чтобы мотивировать пользователей проверять больше товаров. Результатами сканирований можно делиться с друзьями, соревнуясь, кто проверит больше товаров. И за такую активность получать баллы, обменивать их на скидки от партнеров, которые в будущем станут доступны вместе с программой лояльности.

1 июля в России введена маркировка обуви, лекарств, сигарет и папирос. Несколько лет маркировка наносится на меховые изделия. Следующие товарные группы, где будет внедряться цифровая маркировка и прослеживаемость, - духи и туалетная вода, фототовары, шины и покрышки, товары легкой промышленности, молочная продукция. 



Возврат к списку