Магомед Исаев: «Государственные услуги Социального фонда – это быстро и удобно»
07.11.2024 | Опубликовано в: Общество | Просмотров: 2001
Сегодня цифровые технологии – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Всё чаще люди обращаются за получением услуг, в том числе государственных, в режиме онлайн.
Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто.
В интервью с корреспондентом РИА «Дагестан» и. о. управляющего Отделением Социального фонда России по РД Магомед Исаев рассказал о том, как дагестанцы могут наиболее удобно получать услуги регионального отделения.
– Магомед Исаевич, поясните, пожалуйста, какие услуги сегодня оказывает гражданам Отделение Социального фонда по Республике Дагестан.
– На самом деле здесь есть о чем поговорить. На сегодняшний день Отделение Соцфонда России по РД предоставляет гражданам 44 государственные услуги и 116 сервисов, которые охватывают практически всё население республики. Надо понимать, что государственные услуги Социального фонда оказываются человеку на протяжении всей его жизни, начиная с рождения (СНИЛС, материнский капитал, детские пособия) до назначения пенсий, пособий, социальных выплат. Одна из приоритетных задач отделения – сделать этот процесс максимально простым и удобным на основе современных технологий.
Электронные сервисы Социального фонда пользуются большой популярностью среди жителей республики. За 10 месяцев текущего года региональное Отделение СФР предоставило гражданам более 600 тысяч услуг или 82% в электронном формате. Лично на прием в офисы клиентских служб в 2024 году обратилось около 200 тысяч дагестанцев.
– Какие способы существуют для получения мер государственной поддержи?
– Для получения услуг граждане самостоятельно выбирают любой удобный способ:
• в электронном виде через единый портал государственных услуг, заполнив специальную интерактивную форму. Это наиболее востребованный и самый удобный формат;
• в ближайшем к месту проживания многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
• в клиентских службах отделения, адреса которых размещены на региональной странице сайта Отделения СФР.
– А чтобы получить услуги Социального фонда в ходе личного приема, нужно обращаться в клиентскую службу только по месту жительства?
– Нет, клиентские службы Отделения Социального фонда работают в режиме «одного окна» и по экстерриториальному принципу, т. е. гражданин может обратиться в любую клиентскую службу независимо от места регистрации или фактического пребывания и получить весь спектр услуг Фонда.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как сегодня ведется прием в клиентских службах и какие созданы условия для удобства посетителей?
– В Дагестане работает 51 клиентская служба Отделения Социального фонда. Прием граждан осуществляется по единому графику, без перерывов на обед, с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 ч., в пятницу с 9:00 до 16:45 ч.
Можно записаться на прием предварительно, на удобную дату и время. Сделать это можно на странице Отделения на сайте СФР или по телефону регионального контакт-центра 8-800-200-03-39 (звонок бесплатный).
Граждане, обратившиеся без предварительной записи, принимаются в порядке живой очереди в свободных клиентских окнах. Здесь посетителям предоставлена возможность самостоятельно или с помощью консультанта КС воспользоваться электронными сервисами СФР.
Специалисты единых офисов клиентского обслуживания всегда помогут и ответят на все вопросы, связанные с предоставлением мер поддержки по линии Социального фонда.
Начиная с марта 2024 года, клиентские службы Отделения Социального фонда по РД принимают посетителей в дополнительный день – каждую последнюю субботу месяца.
В дополнительные дни прием посетителей проводится с 8.30 до 14.30 часов, небольшие клиентские службы в удаленных районах и сельской местности работают по сокращенному графику – с 8.30 до 12.30 часов. Новый график особенно удобен работающим дагестанцам.
Запись на прием в дополнительный день также открыта через электронный сервис Соцфонда.
В целях улучшения качества обслуживания граждан и экономии их времени специалисты клиентских служб во время приема определяют перечень услуг для заявителя по «жизненной ситуации», например, рождение ребенка, чтобы оказать весь спектр услуг в рамках одного посещения.
Уточнить актуальное расписание работы ближайшей клиентской службы, ее местонахождение можно на странице Отделения на сайте sfr.gov.ru, или по телефону регионального контакт-центра 8-800-200-03-39 (звонок бесплатный).
Также по этому телефону можно проконсультироваться по вопросам пенсионного и социального обеспечения и государственным услугам, оказываемым Социальным фондом России.
– Какие меры государственной поддержки в Дагестане уже оказываются без подачи документов и заявлений?
– Однозначно, что самый быстрый и максимально удобный формат получения услуг Социального фонда – беззаявительный. Он подразумевает, что человеку вообще не требуется обращаться в Отделение Фонда.
В проактивном порядке, то есть без заявления и предоставления документов от граждан, назначаются:
● пенсии по инвалидности и ежемесячная денежная выплата;
● страховые пенсии по старости лицам, достигшим возраста 80-ти лет и получающим пенсии по случаю потери кормильца;
● назначение пенсии по случаю потери кормильца несовершеннолетним детям;
● выдача государственного сертификата на материнский капитал по сведениям органов ЗАГСа о рождении ребенка;
● ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий – участникам СВО, Героям Труда Российской Федерации, Героям Российской Федерации;
● досрочные пенсии по старости безработным гражданам по предложению органов службы занятости.
Без заявления осуществляется перерасчет пенсий в случае:
- достижения гражданином 80-ти лет (пенсия повышается с даты достижения возраста);
- при поступлении документов, подтверждающих обстоятельства, имевшие место до даты ее назначения.
– Давайте поговорим о такой категории граждан, как самозанятые. На сегодняшний день число дагестанцев, зарегистрированных в качестве плательщиков налога на профессиональный доход, около 300 тысяч человек. Как происходит пенсионное обеспечение этой категории граждан?
– Согласно правилам обязательного пенсионного страхования, если человек работает по трудовому договору, взносы за него платит работодатель. Благодаря этому у работника появляются стаж и пенсионные коэффициенты, необходимые для получения страховой пенсии. Люди, оформившие статус индивидуального предпринимателя, самостоятельно платят за себя обязательные взносы на пенсионное обеспечение.
Исключение составляют предприниматели, применяющие налог на профессиональный доход. Они не обязаны перечислять страховые взносы. Однако из-за этого не формируются пенсионные права на страховую пенсию по старости. Единственный способ для таких предпринимателей обеспечить себе пенсию –платить взносы в добровольном порядке. Для самостоятельного формирования страховой пенсии самозанятым необходимо подать заявление в региональное отделение Социального фонда. Это можно сделать через «личный кабинет» страхователя на официальном сайте СФР, портале «Госуслуги», в мобильном приложении «Мой налог», а также обратившись в клиентскую службу Отделения Соцфонда России по Дагестану.
В 2024 году минимальный размер страховых взносов составляет 50 798,88 руб., максимальный – 406 391,04 руб. Страховые взносы необходимо перечислить до 31 декабря текущего года. Приобретенные коэффициенты и стаж будут отражены на лицевом счете гражданина до 1 марта следующего года. Взносы будут учтены автоматически. Проверить размер ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент) и продолжительность стажа можно на портале «Госуслуги», запросив выписку из индивидуального лицевого счета.
В конце года работающие на себя дагестанцы, которые применяют налог на профессиональный доход, получат уведомления регионального отделения Фонда о возможности формировать пенсию за счет добровольных взносов.
Сообщения будут поступать в «личный кабинет» на портале «Госуслуги» и предусматривать два вида информирования.
Первое расскажет о том, как добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию для формирования пенсионных прав. Соответствующее уведомление получат все самозанятые, которые еще не зарегистрированы в качестве плательщиков добровольных взносов.
Второй вид сообщения будет предназначен для тех, кто уже вступил в добровольные правоотношения, но пока не перечислил взносы для формирования пенсии. Они получат напоминание об уплате средств.
– Материнский капитал – самая востребованная мера поддержки семей с детьми, которой можно воспользоваться для улучшения материального благополучия дагестанских семей. Магомед Исаевич, расскажите, пожалуйста, о выплате остатков из материнского капитала: как ее получить и что для этого нужно сделать?
– Семьи, у которых на сертификате материнского капитала осталось менее 10 тыс. рублей, смогут получить эти средства в виде единовременной выплаты. В Дагестане более 10 тысяч таких семей.
Для этого нужно подать заявление либо на портале «Госуслуги», либо в любой клиентской службе Отделения Социального фонда России по Республике Дагестан или в МФЦ.
Заявление на получение единовременной выплаты будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней, а в течение 5 рабочих дней деньги будут перечислены на банковский счет, указанный в заявлении. Размер выплаты составит фактическую сумму, оставшуюся на сертификате заявителя, не превышающую 10 тыс. рублей.
Напомню, что в 2024 году размер материнского капитала составляет 630,4 тыс. руб. на первого ребенка. При рождении второго семья получает доплату в размере 202,6 тыс. рублей. Если до появления второго или любого следующего ребенка права на материнский капитал не было либо он не оформлялся, семья имеет право на сумму 833 тыс. руб. Средства можно направить на улучшение жилищных условий, ежемесячные выплаты на малышей до трех лет, обучение детей, социальную адаптацию детей с инвалидностью, накопительную пенсию мамочки (отца). Средствами материнского капитала можно распорядиться не только на оплату учебы в образовательном учреждении, но и на проживание ребенка в общежитии, предоставляемом ему учебной организацией на период обучения.
Если у вас имеются вопросы по пенсионному, социальному обеспечению, а также государственным услугам, оказываемым Социальным фондом России, всегда можно позвонить в региональный контакт-центр: 8-800-200-03-39 (звонок бесплатный), с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00 ч., в пятницу – с 9.00 до 16.45 ч. А также можно обратиться в ближайшую клиентскую службу Отделения Социального фонда России по Республике Дагестан. Кроме этого, вся необходимая информация размещена на официальном сайте Социального фонда: sfr.gov.ru.