Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Итоги работы по повышению качества управления имуществом обсудили на заседании Правительства Дагестана

Итоги работы по повышению качества управления имуществом обсудили на заседании Правительства Дагестана
20.02.2019 | Опубликовано в: Органы власти | Просмотров: 509

Итоги работы по повышению качества управления имуществом обсудили на заседании Правительства Дагестана



Об этой информации сообщило накануне информагентство «Риа-Дагестан».Итоги работы по повышению качества управления имуществом Республики Дагестан за 2018 год и план работы на 2019 год обсудили сегодня на заседании регионального Правительства,пояснил источник.



С основным докладом выступила зампред Правительства – министр по земельным и имущественным отношениям Дагестана Екатерина Толстикова.



Она сообщила, что в целях проведения работ по повышению эффективности использования государственного имущества Республики Дагестан была утверждена «дорожная карта», в соответствии с которой проводился ряд мероприятий.



Всего было определено 19 направлений работы. В числе ключевых  – совершенствование ведения системы реестра государственного имущества Республики Дагестан. В рамках данного направления полностью приведена в соответствие законодательная нормативная база, сейчас ведется учет не по 2 показателям, как раньше, а по 15, то есть все направления категорируются. Определено 11 объектов учета, 4 правообладателя; определены все атрибуты по каждому объекту учета. По каждому материалу формируется учетное дело.



Екатерина Толстикова также рассказала, что создан информационный портал, который в настоящее время заполняется. «Все объекты имущества, которые находятся в реестре, будут размещены на этом портале и уже не потребуется правообладателям постоянно к нам направлять запросы о том, какое имущество республиканское, вся информация будет загружаться на этот портал», – пояснила зампред.



Председатель Правительства Дагестана Артём Здунов в этой связи поинтересовался, сколько времени прошло с тех пор, как данный ресурс заработал, и кто из присутствующих пользовался порталом для того, чтобы уточнить статус имущества. На что глава Минимущества пояснила, что в настоящее время портал только начал заполняться: «В течение месяца, думаю, он будет полностью активным. Мы пока не презентовали его, пока только сами пользуемся им».



Премьер Правительства озвучил пожелание обязательно провести презентацию портала: «Не все сразу будет отлажено. Потом ваши коллеги министры подскажут, что удобно в работе, что нет».



Руководитель Администрации Главы и Правительства Дагестана Владимир Иванов со своей стороны поинтересовался, будет ли на данном портале размещена информация об муниципальном имуществе, на что Екатерина Толстикова отметила, что пока нет возможности разместить такую информацию, но в перспективе ожидается.



Артём Здунов обратил внимание руководства Агентства по инвестициям на необходимость опираться на данный ресурс: «Этот портал будет полезен для вас. Когда у вас спрашивают где есть свободное имущество, вы можете сразу же ответить. Поэтому это может быть полезно для инвестора».



Следующее направление, на которое зампред обратила внимание участников заседания, – работа с архивами. Толстикова напомнила, что ранее была большая проблема в этом направлении, сегодня же архив приведен в порядок: приобретены шкафы, все документы систематизированы, начата работа по научно-технической обработке и т.д.



Также вице-премьер рассказала о проводимой работе по формированию системы учета госимущества: «Мы можем констатировать, что проведена фактическая инвентаризация имущества, утверждены в каждом подведомственном органе власти, предприятиях и учреждениях перечень недвижимого имущества и планы-графики завершения оформления прав».



В ходе заседания отдельно отмечалась ситуация с руководящими кадрами в государственных унитарных предприятиях. По словам Толстиковой, кадровая политика в отношении них была пересмотрена: «Руководители назначаются на конкурсной основе. Они проходят аттестацию раз в три года. Главный бухгалтер предприятия также назначается на конкурсной основе». Зампред добавила, что следующая аттестация запланирована на апрель текущего года. Его пройдут руководители ГУПов, которые ранее ее не проходили. Вместе с тем,  Толстикова обратила внимание на то, что в подавляющем большинстве унитарных предприятий в настоящее время слабый менеджмент.



Комментируя в этой части, глава кабмина добавил, что в республике в целом слабое управление ГУПами. «Они должны зарабатывать, правильно? Фактически для нас ГУП – это коммерческое предприятие, которое выполняет функцию повышения поступлений средств в бюджет. Вы говорите о том, что у них слабый менеджмент… А аттестация в три года позволит решить данную проблему?», – поинтересовался премьер у Екатерины Толстиковой.



Глава Минимущества на это ответила, что нужно создавать кадровый резерв для ГУПов, повышать квалификацию их руководителей. «Если посмотреть, сколько земель закреплено за этими предприятиями, и какую часть прибыли они приносят в бюджет, то выходит чуть меньше одной копейки с одного гектара», – добавила она.



В ходе обсуждения отмечалось, что в настоящее время фактически все унитарные предприятия в сфере сельского хозяйства работают по методу аренды: руководители ГУПов сдают земли в аренду физическим лицам, которые там работают на протяжении десяток лет. Но при этом всю доходную часть показывают унитарные предприятия. Было отмечено, что способ, который позволяет все это конвертировать в законное русло, – это преобразование в общество с ограниченной ответственностью.



Свое мнение по указанному вопросу озвучили главы муниципалитетов, Минсельхозпрода Дагестана и другие. Было принято решение провести отдельное обсуждение по ситуации с ГУПами.



Отдельно затронули участники заседания вопрос аренды газовых сетей. Как пояснила Толстикова, базовая задача Минимущества – увеличить неналоговые доходы на текущий год. «У нас достаточно большие показатели заложены – 853,5 млн рублей. Здесь, конечно, ключевой вес имеют доходы от сдачи в аренду газовых сетей. Данный вопрос, на наш взгляд, требует особого внимания и по нему необходимо выходить на руководство Газпрома. В качестве предложений по итогам инвентаризации у нас уже сформирован перечень газовых сетей, находящихся в собственности республики, которые не имеют задвоенности», – отметила министр.



Говорилось также и по ситуации с инвентаризацией земельных участков, составляющих казну Республики Дагестан. Всего таких участков 3048. По данному направлению была заслушана информация представителей муниципалитетов.



Владимир Иванов со своей стороны подчеркнул, что «вопрос земли в Дагестане крайне важный и болезненный», в связи с чем было предложено при принятии решения пользоваться принципами «законности и справедливости».



Итоги обсуждения подвел Артём Здунов: «Из восьми вопросов, по которым поставлены задачи, вижу только два, по которым что-либо сделано. Я хотел услышать информацию о том выполнили ли в 2018 году план или нет, выполним его в текущем году или нет. Если нет, то что нам помешает.



Другое, вы говорите, “если разберемся с газовыми сетями, то сделаем…”  Депутаты нам уже задавали вопросы на сессии: а почему не выполнили план по приватизации? А потому что нет эффективного управления имуществом! И людей там нет, которые этим занимаются!



Ведение реестра государственного имущества, контроль оформления прав собственности… Сами видите: у кого-то 100%. А у кого-то ноль. Доведите этот вопрос до конца. Совершенствование инструментов по управлению объектами государственного имущества: инструменты есть, методики появляются – здесь я могу поставить какую-то галочку. Повышение эффективности участия Республики Дагестан в хозяйственном обществе – не услышал, что вы конкретно делаете, а это вопрос, прежде всего, людей. Трансформация деятельности унитарных предприятий Республики Дагестан – нет даже позиций. Отдельно будем собираться и думать, что делать, иначе никаких неналоговых доходов вы не увидите дополнительно. Качество оказания министерством по земельным и имущественным отношениям государственных услуг – промолчу. Обеспечение эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности республики, – об эффективности речи нет. Формирование отраслевых стратегий – нет этих стратегий. Если они не прошли через отраслевых министров, через людей, можете считать, что они есть только на бумаге. Формирование общереспубликанского пространства – здесь все понятно. Что касается методик, дорожных карт – полный порядок. По этим перечисленным направлениям мы пока эффективности не видим.



Коллеги, начнем с конкретных вопросов: с ГУПов, приватизации, эффективности муниципальных земель, которые используются на протяжении многих лет. Вот эти три вопроса разбивайте и конкретно по ним работайте. Иначе мы никогда не ответим на вопрос: а сможем ли мы в 2019 году достичь показателей или не сможем».



Возврат к списку